Битрикс24

Зачем CRM малому бизнесу

Бывают ситуации, когда внедрение системы управления клиентами не принесет компании ощутимой пользы. Если фирма работает с узким кругом постоянных партнеров или по одному большому контракту и не занимается регулярным поиском и привлечением, учитывать особо нечего. Но когда компания активно ищет новые каналы продаж и выделяет средства на рекламу, каждый лид на счету. Упускать их из-за того, что вы уделили мало внимания воронке продаж и организации работы менеджеров, значит сливать часть рекламного бюджета впустую. Причина низкой отдачи от рекламы может крыться в неэффективной обработке заявок. От размера бизнеса это не зависит.


Потеря потенциальных клиентов — одна из главных проблем, которую при грамотной настройке поможет решить CRM


Некоторые сервисы интегрируются с сайтом и телефонией. Информация о клиенте поступает из формы заказа в CRM, новая сделка создается автоматически. Все заявки и звонки сразу попадают в систему, и ни один лид не будет упущен.


Отработка всех возможных контактов — лишь одна из многих задач. Кроме того, CRM помогает:
УДЕРЖАТЬ КЛИЕНТОВ
Когда вся информация и история взаимоотношений с покупателем находится перед глазами у ответственного менеджера, он предлагает именно то, что ему нужно. При увольнении менеджера CRM сохранит данные, и продолжить общение сможет другой сотрудник
ДОВОДИТЬ СДЕЛКИ ДО КОНЦА
Зная, на каком этапе воронки продаж находится каждый лид, и какие действия следует предпринять, чтобы протолкнуть его дальше, ваши менеджеры будут закрывать больше сделок, не теряя клиентов на полпути
ОТСЛЕЖИВАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ
С помощью инструмента учета рабочего времени можно отследить, сколько часов сотрудники тратят на решение задач, найти бездельников и эффективно распределить нагрузку
СОЗДАТЬ УДОБНУЮ БАЗУ КЛИЕНТОВ
Порой нужно, чтобы к информации о партнере имел доступ не только менеджер, который с ним работает. В CRM есть настройки доступа к данным
ПОВЫСИТЬ ПРОДАЖИ
Менеджеры обрабатывают все поступающие лиды, не забывают о важных встречах, звонках и письмах. Они знают больше о клиенте и предлагают то, что ему нужно. Довольные партнеры возвращаются снова, а продажи растут
УПРАВЛЯТЬ ФИНАНСАМИ
Функционал CRM позволяет создавать отчеты и на их основе выявлять ключевых клиентов и наиболее прибыльные продукты и услуги
АНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЕСТИ СТАТИСТИКУ
В CRM можно сортировать данные по разным признакам и создавать отчеты. Вы увидите, сколько клиентов находится на каждом этапе воронки, сколько времени проходит от первого контакта до закрытия сделки, в какой момент отсеивается больше всего лидов и почему, каков бюджет проектов, которые сейчас в работе
ОРГАНИЗОВАТЬ СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ
В маленьких компаниях часто нет четкого разделения обязанностей — все занимаются всем. У таких «универсальных солдат» есть большой минус — невозможно понять кто за что отвечает. В большинстве современных CRM есть функционал для совместной работы
СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ И УСПЕВАТЬ БОЛЬШЕ
В CRM можно автоматизировать многие рутинные операции — выставление счетов, составление отчетов, организация звонков и рассылок. Когда все данные хранятся в одном месте, не приходится тратить уйму времени на поиск в разных источниках — почта, excel, ежедневник, десятки папок в шкафу и на компьютере. CRM упрощает и ускоряет поиск документов и информации

CRM решает задачи, которые имеют значение не только для больших корпораций
Напротив, чем меньше бизнес, тем важнее снижать затраты и выжимать максимум из рекламных бюджетов.